Обследование газопроводов 
Понедельник, 29.04.2024, 23:03

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2019 » Январь » 22 » Платформа GSP Saturn прибыла в порт Мурманск
03:35
Платформа GSP Saturn прибыла в порт Мурманск
«Владельцам GSP Saturn в общем повезло, платформа отделалась сравнительно легко - смыло спасательный бот и повредило вертолётную площадку. Такие повреждения могут причинить волны высотой от 5 метров и ветер силой 25 метров в секунду. Но в это время года шторма в Баренцевом море бывают и сильнее, - говорит эксперт в отрасли, который просил не называть его имени. - Мне приходилось испытывать шторма с волнами высотой более 20 метров, и ветра до 60 м/c. В том, что произошло, есть вина компании. Платформу надо было вывозить раньше, еще в октябре».

Гринпис напоминает, что во время буксировки в сезон штормов в 2011 году в Охотском море затонула платформа «Кольская» вместе с 53 членами экипажа и персонала.  Ее вывоз с точки бурения также задержали.

Более недели GSP Saturn пережидала шторм, стоя у мыса Канин Нос с опущенными опорами. В данной ситуации это, наверное, был единственный способ избежать более серьезных повреждений. Но такое положение отнюдь не безопасно: если бы стоянка продлилась дольше, могло начаться обледенение платформы, в том числе механизмов спуска опор. Сохранять равновесие тогда было бы крайне трудно, ведь подводные течения могут подмыть грунт под одной из опор.   

«Освоение Арктики напоминает игру в русскую рулетку. Погода здесь настолько непредсказуема и изменчива, а условия настолько сложны, что нештатные ситуации и аварии неизбежны. Если добавить к этому слабый государственный контроль и свойственное российским нефтяным гигантам пренебрежение нормами и правилами – мы получаем условия для аварии», - считает Владимир Чупров, руководитель энергетического отдела Гринпис России.

История продемонстрировала еще одну большую проблему: закрытость информации о том, что происходит в Арктике. О повреждениях GSP Saturn стало известно лишь спустя несколько дней. Румынский судовладелец Grup Servicii Petroliere упорно отрицал происшествие. Государственные ведомства делились информацией неохотно.

Нефтяные компании часто пытаются скрывать аварии и утечки нефти, но на суше сделать это труднее, поскольку местные жители и общественные организации начинают бить тревогу. На шельфе, в тысячах километров от населенных пунктов, скрыть неблаговидные факты гораздо проще.

Гринпис многократно указывал на то, что ставка на углеводороды Арктики – стратегическая ошибка России. Не только безопасность, но и прибыльность таких проектов под большим вопросом.

«Газпром» не скрывал, что не справится с освоением «Долгинского» самостоятельно, и рассчитывает на инвестиции и технологии зарубежного партнера. В качестве партнера по освоению арктического шельфа он рассматривал англо-голландскую Shell, но эта компания не спешит вкладываться в российскую Арктику.

Первое месторождение Газпрома в Арктике, «Приразломное», уже обладает многочисленными льготами, но при этом балансирует на грани рентабельности. «Газпром» говорил, что проект имеет смысл при цене нефти около 80 долларов за баррель и более. Между тем, цены уже опустились ниже.

Просмотров: 254 | Добавил: adecsa1979 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Календарь

Архив записей



Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz